1. Расскажите ребенку, что такое детский сад,
зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
Например, детский сад – это такой красивый
дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и
подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей:
там маленькие столики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания,
маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть,
потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень
хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы тебе тоже было
интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что
у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на
работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут
туда не всех – тебе повезло, я скоро начну водить тебя туда. Но нам нужно
подготовиться к этому, купить все необходимые вещи, выучить правила детского
сада, имена воспитателей.
2. Проходя мимо детского сада, с радостью
напоминайте ребенку как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда.
Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите,
что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
3. Подробно расскажите ребенку о режиме
детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем
подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и
увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у
малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать
свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после
обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок
запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие
происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
4. Поговорите с ребенком о возможных
трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает.
Например: «Если ты захочешь пить, подойди к
воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Если ты захочешь в
туалет, скажи об этом».
Не создавайте у ребенка иллюзий, что все
будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в
группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы
должны сказать малышу: «воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе
придется немного подождать».
5. Научите малыша знакомиться с другими
детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать
свои игрушки, свои услуги другим детям.
6. Разработайте вместе с ребенком несложную
систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
7. Помните, что на привыкание ребенка к
детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы,
возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность
подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
8. Убедитесь в собственной уверенности, что в
вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует,
когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши
колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с
родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет
альтернативы детскому саду.
9. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с
большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите
ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте
других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего
малыша о Лене, Саше, Маше. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и
поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с
воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть
вашему ребенку.
10. Совершенных людей нет. Будьте
снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую
вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
11. В присутствии ребенка избегайте
критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не
пугайте ребенка детским садом.
12. В период адаптации эмоционально
поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте
это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты
скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала
страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я
горжусь тобой. У тебя все получится!»
13. Если через месяц ваш ребенок еще не
привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить
те рекомендации, о которых вы забыли.
14. Если вам нужна помощь, специалисты
детского сада ждут вас!
|