Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Она включает в себя следующие параметры психического развития:
Ведущие психологи утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка.
Дошкольный возраст – это период примерно с трех
до семи лет. В это время у малыша возрастает познавательная активность: у него
начинает проявляться логическое мышление, развивается абстрактное и наглядное
мышление, а также различные типы восприятия. Способность к познанию также
увеличивается за счет развития произвольного внимания и памяти. Устная, а затем
и письменная речь становится основным инструментом познания окружающего мира,
ребенок учится общаться при помощи слов, а также различных видов деятельности.
Дети дошкольного возраста уже могут исполнять несложные действия по устной
просьбе, они уже могут воспринять информацию на основе разъяснений, однако
только при поддержке наглядных представлений.
— это
обычно выпускник педагогического университета, факультета дошкольной педагогики
по специальности «возрастная психология». Основная задача психолога — сделать
жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения
детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и
объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей
поведения. Психолог обязан не «упустить» малыша, трудности которого находятся
«на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему
справиться с ними еще до школы.
Для
того чтобы решать все эти задачи, грамотный психолог планирует свою работу в
детском саду по нескольким направлениям.
Ранний
возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития
ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра,
общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В
первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные
человеческие способности – познавательная активность, любознательность,
уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и
настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти
способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста
ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих
возрасту форм деятельности.
встречающаяся в детском возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить.
Казалось бы, ещё вчера вы ходили по магазинам для
новорожденных и с замиранием сердца покупали приданое для своего крохи. Но
время течёт незаметно, и сегодня вас уже волнует такой серьёзный вопрос, как
адаптация ребенка в детском саду.