Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

СВЕДЕНИЯ ОБ ОО

НАША ЖИЗНЬ

РОДИТЕЛЯМ

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
МБДОУ детский сад "БЕРЕЗКА" Сеченово


Понедельник, 29.04.2024, 05:39
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Статьи » Учитель-логопед » учитель-логопед

Специальные приемы оценки развития речевой сферы детей раннего возраста

Родителям на заметку


Специальные приемы оценки развития речевой сферы детей раннего возраста.

1) Названия объектов:

Покажите ребенку несколько простых объектов:

·         бутылочку

·         куклу

·         ботинок

·         машину

·         мяч

·         чашку

Спросите его: «Что это?»

Нормативы:

1,5 года - называет один объект;
2 года- 2-5 объектов;
2,5 года – называет все объекты.

Задание позволяет составить представление о словаре ребенка.

 

2) Идентификация изображений по названию:

Покажите ребенку картинки, изображающие

·         кошку

·         собаку

·         хлеб

·         петуха

·         платье

·         ложку

·         яблоко

Спросите: « Где кошка?» или « Покажи мне кошку, платье» и т.д.

Нормативы:

1,5 года- указывает 1-2 картинки правильно;
2 года- указывает на 5 картинок.

Задание демонстрирует умение ребенка идентифицировать изображения предметов по названию.

 

3) Называние изображений:

Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпу, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковороду, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.

Спросите, показывая каждую картинку отдельно: « Что это?» или « Что здесь нарисовано?».

Нормативы:

2 года - называет 3-4 картинки;
2, 5 года – называет многие картинки из групп: животные, люди, посуда, одежда, мебель;
3 года – называет все, за исключением 1-2 картинок из групп: животные, люди, посуда, одежда, транспорт, мебель;
3,5 года – называет практически все картинки.

Задание проверяет развитие способности называть изображения, а также словарь ребенка.

 

4) Понимание простых инструкций:

Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций:

«Дай мне мяч»

«Положи его на стул»

«Дай его мне»

«Подними упавший кубик» т.д.

Нормативы:

1,5 года – выполняет 2 инструкции;
2 года – выполняет 4 инструкции;
2,5 года – выполняет больше 10 инструкций.

Задание демонстрирует понимание обращенной к ребенку речи взрослого.

 

Категория: учитель-логопед | Добавил: berezka (10.11.2012)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ВАЖНО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz