Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
Скарлатина — острое
инфекционное заболевание с характерной сыпью, гнойно-септическими и
аллергическими осложнениями, а также заболеванием гортани, вызываемое
стрептококком. Перенесший скарлатину сохраняет к ней стойкий иммунитет.
Ранний
возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития
ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра,
общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В
первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные
человеческие способности – познавательная активность, любознательность,
уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и
настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти
способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста
ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих
возрасту форм деятельности.
Как радуются родители, когда их малыш произносит первые звуки! И как приятно, когда он начинает четко и правильно выговаривать целые слова. Конечно, всем хотелось бы, чтобы ребенок заговорил раньше, а его произношение было бы понятно окружающим. Непременным условием для развития речи является способность слышать. Даже незначительное снижение слуха в раннем возрасте вызывает задержку речевого развития. Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. Способность слушать и понимать звуки - назовем ее "речевой слух" - не возникает сама собой даже при наличии острого природного слуха: ее нужно целенаправленно развивать.
Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. Очень важно, чтобы родители знали, что является специфической особенностью для данного возраста, что отклонением от правильного развития речи, а что относится к ее расстройствам. Чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем они заключаются, необходимо сопоставить развитие речи в норме с тем, как протекает речевая деятельность Вашего ребенка.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.